10:03 Георгий Крючков: Что даст нашему обществу люстрация по-украински? | |
Закон "Об очищении власти", вошедший в обиход как закон о люстрации, неоднозначно воспринят в обществе. Тотальная коррумпированность властных и самоуправленческих структур, конечно же, требует радикальных мер по очищению их от казнокрадов, как и тех, кто своими действиями или преступным бездействием причинил вред интересам страны, прежде всего национальной безопасности. Но на что в связи обращают внимание серьезные критики закона? - Прежде всего на то, что действующее украинское законодательство предоставляет все возможности для решения этой, действительно важнейшей и неотложной, задачи. И какого-то особого закона для этого не требуется. Проблема, а точнее беда в том, что действующие законы не действуют. Нынешняя украинская власть взялась управлять страной более восьми месяцев тому назад. Обещание подавить коррупцию было одним из главных ее брендов. Но за это время НИ ОДИН из высокопоставленных казнокрадов не осужден, не понес ответственности по закону. Где гарантии, кроме громогласных, без конца повторяемых высокопоставленными должностными лицами государства обещаний, что теперь будет иначе? Тем более, что эти лица уже были не один год у власти и имели все возможности организовать эффективную борьбу с коррупцией. К этому общество не то чтобы привыкло ( к разгулу беззакония и произвола привыкнуть нельзя), но как-то приспособилось. Серьезную озабоченность вызывает то, что многие положения закона о люстрации и весь его дух не согласуются с провозглашенными в нем принципом верховенства права и законности, обещаниями обеспечить защиту демократических ценностей и прав человека. Во многих публичных выступлениях убедительно показан декларативный характер этих обещаний. Хотел бы в связи с этим привлечь внимание к такому обстоятельству, имеющему, по моему мнению, важнейшее, принципиальное значение. В законе сказано, что очищение власти будет основываться на принципах индивидуальной ответственности и презумпции невиновности. На самом же деле ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАМЕНЕН ПРИНЦИПОМ КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: десятки и сотни тысяч должностных лиц подлежат люстрации, им запрещается на протяжении десяти лет занимать определенные должности в органах государственной власти или самоуправления ТОЛЬКО НА ТОМ ОСНОВАНИИ, что они на протяжении года (по совокупности) занимали соответствующие должности в то время, когда президентом Украины был В.Янукович. Я разделяю оценку его режима как антинародного, даже преступного. Одним из первых публично, в печати заявил о том, что заправилы этого режима обманули своих избирателей, обманули свой народ. Считал и считаю, что этот режим необходимо было заменить, а Януковича отстранить от власти в порядке конституционной процедуры импичмента, а не государственного переворота. Считал и считаю, что все те, кто при Януковиче (как, впрочем, и при других режимах) грабил страну, преступал закон, должны понести самое строгое наказание - в соответствии и в порядке, установленном законом. Но и в те годы на всех уровнях трудились люди, которые добросовестно выполняли возложенные на них функции, служили не Януковичу, а порученному делу. Почему каждый из них должен проходить унизительную процедуру, чтобы подтвердить свою невиновность (как говорят в народе - "доказывать, что он не верблюд")? О какой презумпции невиновности можно при этом говорить? Правы те, кто утверждает, что принятием закона о люстрации нынешняя власть пытается создать квазиправовые условия для внесудебной расправы над неугодными, прежде всего над политическими противниками и оппонентами, для сведения счетов, доносительства и других подобных вещей, которые причинили столько бед в прошлом и справедливо осуждены. Закон грубо нарушает требования части второй статьи 22-й Конституции Украины о недопустимости привилегий и ограничений в конституционных правах из-за политических убеждений и по другим признакам. Это особенно касается предусмотренных законом о люстрации ограничений в правах бывшим работникам Коммунистической партии и комсомола СПУСТЯ ПОЧТИ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА после антисоциалистического переворота 1991 года. Не менее важное значение имеет то, КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА ПОВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ЛЮСТРАЦИЯ. Официально объявлено, что она коснется не менее одного миллиона людей. Многие из них ПО ФОРМАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ будут лишены возможности продолжать службу. Среди них огромное количество опытных профессионалов, добросовестно выполняющих возложенные на них обязанности. Кто заменит их в условиях и без того острого дефицита кадров? Нельзя не согласиться с теми, кто считает, что этим будет нанесен ОГРОМНЫЙ, ТРУДНО ПОПРАВИМЫЙ УДАР ПО ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, который и без того в ряде сфер государственной деятельности практически уже уничтожен. Только один пример. Среди тех, кто уже подвергся люстрации, премьр-министр назвал руководителя Космического агентства Украины Ю.Алексеева. Много ли у нас в этой отрасли специалистов такого уровня? К слову, Ю.Алексеева уже "люстрировали" при В.Ющенко. К чему привела замена его бывшим шустрым выходцем из комсомола, многие знают. Что ж, история учит только тому, что те, кому полагалось бы извлекать из нее уроки, не способны учиться. Нетрудно предвидеть, как будет дезорганизовано управление государственными делами на всех уровнях. Особенно если учесть, что тягомотина, связанная с проведением люстрации, будет продолжаться, как объявлено, два года. Два года многие чиновные люди будут пребывать в ожидании этой процедуры. Какой отдачи можно ожидать от них? Невольно возникает вопрос: с чем мы имеем дело: КРАЙНИМ НЕВЕЖЕСТВОМ (не только правовым) людей, дорвавшихся к рычагам власти и возомнивших себя вершителями судеб миллионов людей, считающих, что им все позволено, или СОЗНАТЕЛЬНЫМ РАЗРУШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНИЗМА, иначе говоря - ДИВЕРСИЕЙ против Украины. В чьих интересах? Не менее важен и вопрос: А СУДЬИ КТО? При любом варианте закон о люстрации будет отнесен к числу позорнейших правовых актов, созданных режимом, пришедшим к власти в результате государственного переворота. Но это не снимает - скажу еще раз - проблему очищения власти от настоящих казнокрадов и перерожденцев. Георгий Крючков, член ЦК КПУ, народный депутат III-IV coзывов | |
|
Всього коментарів: 0 | |
Форма входу
Пошук
Архів записів
- 2011 Липень
- 2011 Серпень
- 2011 Вересень
- 2011 Жовтень
- 2011 Листопад
- 2011 Грудень
- 2012 Січень
- 2012 Лютий
- 2012 Березень
- 2012 Квітень
- 2012 Травень
- 2012 Червень
- 2012 Липень
- 2012 Серпень
- 2012 Вересень
- 2012 Жовтень
- 2012 Листопад
- 2012 Грудень
- 2013 Січень
- 2013 Лютий
- 2013 Березень
- 2013 Квітень
- 2013 Травень
- 2013 Червень
- 2013 Липень
- 2013 Серпень
- 2013 Вересень
- 2013 Жовтень
- 2013 Листопад
- 2013 Грудень
- 2014 Січень
- 2014 Лютий
- 2014 Березень
- 2014 Квітень
- 2014 Травень
- 2014 Червень
- 2014 Липень
- 2014 Серпень
- 2014 Вересень
- 2014 Жовтень
- 2014 Листопад
- 2014 Грудень
- 2015 Січень
- 2015 Лютий
- 2015 Квітень
- 2015 Травень
- 2015 Червень
- 2015 Вересень
- 2015 Жовтень
- 2016 Березень
- 2016 Квітень
- 2016 Травень
- 2016 Листопад
- 2016 Грудень
- 2017 Січень
- 2017 Лютий
- 2017 Березень
- 2017 Квітень
- 2017 Травень
- 2017 Липень
- 2017 Серпень
- 2017 Вересень
- 2017 Жовтень
- 2017 Листопад
- 2017 Грудень
- 2018 Січень
- 2018 Лютий
- 2018 Березень
- 2018 Квітень
- 2018 Травень
- 2018 Листопад